В 2010 году в Воронеже начали строить историческую копию корабля. Поскольку чертежей не сохранилось, его воссоздавали по картинам и гравюрам голландского мастера Адриана Шхонебека и акварели шведского художника Питера Бергмана 1700 года. Первым изготовили 25-килограммовый судовой колокол: его отлили прямо на Адмиралтейской площади Воронежа. Вместе с раскаленной бронзой в форму закинули монеты Петровского времени. На колоколе выгравировали название корабля, очертания русских храмов и самого парусника, а также герб России.
В отличие от петровского судна, у исторической копии нет киля — ее днище почти плоское, для устойчивости его уравновесили бетонными блоками. Корпус корабля собирали из двух частей. Нижнюю, металлическую, смонтировали на Павловском судостроительно-судоремонтном заводе, откуда ее по Дону отбуксировали в Воронежское водохранилище. Верхнюю, из дерева, подготовила петрозаводская верфь «Варяг»